Сбросить
Рекомендации поиска
    stroi.mos.ru, 26 марта 2022
    Редкие форматы жилья на рынке недвижимости

    25 марта 2022 г. на портале Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вышел материал «От простого к сложному: редкие форматы жилья на рынке недвижимости».



    Шахбан Курбанов

    В этом материале эксперты рынка недвижимости объясняют, какие самые редкие и нестандартные форматы жилья представлены на рынке и что под ними подразумевается. Шахбан Курбанов, главный инженер проектов компании «Метрополис», поучаствовал в статье в качестве эксперта и дал свой комментарий.

    По мнению экспертов, к редким форматам жилья можно отнести пентхаусы, таунхаусы, двухуровневые лоты, квартиры с террасами или отдельным входом, камерные особняки, городские виллы/резиденции, а также жилую площадь с зимними садами, патио (внутренний дворик) и каминами, смотровыми площадками, мансардными окнами, персональными лифтами, оранжереями, собственными зонами отдыха, бассейнами, мастер-спальнями (с собственной ванной и гардеробной) и даже вертолетными площадками.



    «Также появляются новые многофункциональные форматы: например, совмещенные комплексы апартаментов и отелей, где инфраструктура и сервис общие и для жителей апартаментов, и для гостей отеля. При проектировании ЖК премиум-класса мы все чаще встречаем запросы на зарядные станции для электромобилей, лифты для спорткаров, автомойки только для резидентов, келлеры для хранения. В высотных зданиях стали обустраивать панорамные смотровые площадки для жильцов на эксплуатируемой кровле», – отмечает Шахбан.


    По его словам, пандемия коронавируса повлияла на запросы покупателей: увеличился спрос на зеленые зоны, террасы и патио.


    Запрос на проектирование жилья с эркерами, панорамным и моллированным остеклением (гнутое стекло – дизайнерский элемент) постоянно растет. Видовые характеристики жилья, приватность и уникальная архитектура зданий – основные требования последних лет.


    Высокие требования предъявляются и к тому, что скрыто от глаз, – инженерным системам: приточно-вытяжная вентиляция с тонкой фильтрацией, индивидуальное кондиционирование и увлажнение воздуха, очистка воды до уровня питьевой, системы для разделения потоков жителей при пользовании лифтами и многое другое.


    Редкие форматы и наполнения используются во многих проектах, над которыми работает компания «Метрополис». В Victory Park Residences на первом этаже ЖК разместились квартиры с просторными патио, выходящими к парку.



    Также у компании в работе несколько проектов реконструкции объектов культурного наследия. Редевелопмент и реконструкция позволяют старинным зданиям, особнякам и бывшим заводам трансформироваться в современные комплексы и получить вторую жизнь. Подобные ЖК отличает престижность района, уединенность и камерность дома – небольшое количество квартир.


    Таким постройкам восстанавливают исторический облик, а наполнение меняют в соответствии с современными требованиями к инженерным и конструктивным решениям.


    Например, проект комплекса апартаментов класса de luxe «Большая Дмитровка IX», расположенного в районе Тверской, предусматривает реставрацию объекта культурного наследия и строительство двух особняков.



    «Порода» и «Свет» – новое строительство, а фасад особняка «История» – реконструкция доходного дома 1903 года.


    Здесь на закрытой территории расположены особняки с апартаментами, вертикальный лес и трехуровневый подземный паркинг.


    Помимо этого, доступны и апартаменты с ванными комнатами с окнами и террасы на крыше до 200 кв. метров.


    К редким форматам также можно отнести отель и апартаменты с общей инфраструктурой. Все преимущества гостиницы доступны и владельцам апартаментов.


    Комплекс Fairmont Vesper – это два здания, в одном из которых расположен отель, а во втором апартаменты. Они соединены общими этажами, где расположены гастрономический ресторан, бар, wellness и spa – зона с бассейном, торговая галерея, конференц-залы и паркинг.



    Однако у каждого здания отдельный вход. Все апартаменты находятся под управлением бренда Fairmont, жителям доступна инфраструктура и круглосуточный сервис отеля.


    Здесь также разместился пентхаус, занимающий весь верхний этаж с собственным патио, отдельным входом и лифтом.


    Раньше считалось, что нестандартные форматы жилья вряд ли станут востребованным продуктом на российском рынке недвижимости. Однако со временем это мнение изменилось.


    Читайте материал с комментариями других экспертов на сайте Стройкомплекса Москвы.