21 февраля 2019
Конференция: «Перспективы развития рынка многоквартирных жилых домов 2019-2024»
1 февраля 2019 года в Институте налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ прошла конференция, посвященная перспективам развития рынка многоквартирных домов.
Алла Серегина, директор по маркетингу компании «Метрополис», посетила конференцию и отметила, что для профессионалов отрасли очевидно, что рынок недвижимости находится в активной фазе преобразований.
В рамках докладов, ответов на вопросы и в формате открытой дискуссии участники конференции обсудили, что уже влияет или будет в ближайшее время оказывать наибольшее влияние на конкурентоспособность компаний и их проектов в ближайшей перспективе. Вот некоторые прозвучавшие тезисы:
- От качества исследований и анализа собранной информации зависит качество принимаемых решений.
- Меняется роль агентств недвижимости, которые, по факту, давно перестали быть просто посредниками в продажах и оказывают всестороннюю консалтинговую поддержку.
- Качество планирования и управление проектом - резерв для улучшения экономики проектов девелопмента.
- Большой потенциал для улучшения экономики проектов на данный момент скрыт в процессах выстраивания отношений со строителями.
- Снижение себестоимости строительства - один из вечных вызовов. Сегодня в России уже внедрены технологии, позволяющие не только существенно снижать затраты на строительство, но и одновременно улучшать потребительские характеристики объектов.
- В среднесрочной перспективе лидерские позиции будут принадлежать компаниям, которые будут уделять внимание технологиям на постоянной основе (поиск, изучение, внедрение).
- Применение новых строительных технологий связано с корректировкой управленческих моделей - вызов для акционеров компаний и их штатных управленцев.
- Несоответствие рекламных обещаний и реальности будет все «больнее» сказываться на репутации девелоперов и снижать интерес к их дальнейшим проектам.
- Мир стал прозрачный. Существующие на данный момент управленческие и технологические решения, включая BIM, позволяют упростить решения задач и добиваться обозначенных целей.
- Потребитель ждет от бренда девелопера не управления проектом, а управления жизненным циклом объекта, где девелопмент - всего лишь часть процесса.
Другие события