Reset
Search recommendations

    State Budgetary Institution of Healthcare Moscow Clinical Scientific and Practical Center named after A.S. Loginov on the Entuziastov highway is a multidisciplinary medical institution, which is one of six anchor oncological hospitals and a leading center for robotic surgery. Its medical buildings are obsolete buildings built in the 50-70s, the area of which is insufficient to provide medical care by modern standards. It was decided to build a new medical and diagnostic building.


    The new building includes a medical and diagnostic complex with an entrance ramp to the underground floor, as well as two checkpoints on the side of sh. Enthusiasts. All departments, technologically connected to each other, are located in the projected building.

    The above-ground volume of the building is divided into functional blocks:

    1. treatment and diagnostic block (1-3 floors)
    2. technical floor (4th floor)
    3. block of ward departments (5-7 floors)
    4. administrative block, technical premises (8th floor)

    The new building will have 570 beds:

    1. 422 24-hour hospital beds
    2. 38 intensive care and intensive care beds
    3. 20 short-term hospital beds
    4. 60 beds in day therapy hospital
    5. 30 beds in a day chemotherapy hospital

    The capacity of the diagnostic and treatment complex is 720 visits per shift for outpatients. Estimated number of personnel - 2,698 people.


    The territory of the complex will also be landscaped: convenient driveways and sidewalks for pedestrians will be provided, trees and shrubs will be planted, small architectural forms - benches and trash cans, will be installed, and a sports ground for staff will be equipped.



    In this project, Metropolis acted as the general designer. The range of work performed includes architectural and construction design, design of internal engineering systems, on-site networks and special sections at the stages of Concept, Design and Detail documentation.



    Engineering systems


    The object is technically complex. Each of the 25 departments, each of the 4 blocks has its own unique functional purpose with its own requirements for engineering and technological support. Technological, planning and engineering solutions on each floor differ from each other. This affected the number of engineering networks in the building and the complexity of their configurations.


    To create BIM models of the object, 6 software packages were used. The total number of models is 27, the project size is 11.5 GB. The level of detail of project model elements at the stage of Detail Design reaches LOD 400 (according to the Level of Development Specification document). At peak times, more than 150 specialists were working on the project.



    For BIM-models of the project Moscow Clinical Scientific and Practical Center named after A.S. Loginov, the Metropolis company took 1st place at the VI All-Russian competition "BIM LEADERS 2021/22" in the nomination "Information modeling of public facilities".


    For the engineering support of this facility, systems of power supply, water supply and sanitation, fire extinguishing, heating, ventilation, air conditioning, heat and cold supply of the building, communication networks, automation and dispatching of the above systems, medical gas supply and pneumatic mail system were developed. To accommodate the required number of engineering systems and networks, the building has 2 technical floors.


    Power supply
    The electrical power of the facility is 8 MW. The total length of power cables amounts to 492,000 running meters.


    Water supply
    36,500 running meters of pipelines.


    Automatic fire extinguishing units
    45,000 running meters of sprinkler fire extinguishing pipelines, 116 gas fire extinguishing units and 268 fire extinguishing aerosol generators.


    Water disposal
    22,800 running meters of sewage pipelines.


    Ventilation of the building is provided by 1,137 units.


    The cable communication system is designed for 10,000 ports. To serve all communication networks in the building, 3 server rooms and 22 telecommunication closets are provided.


    For the fire safety system of the building, in addition to standard detectors, 320 aspiration detectors were designed.


    The complex provides for automation and dispatching 15 different engineering systems for 35,000 control data points, 5,100 sensors and 1,000 automation system controllers.


    In total, 523 volumes of project documentation and detail design were developed for the facility.


    A complex of clean rooms is provided for a number of premises. Clean rooms have a certain amount of aerosol particles (dust, microorganisms, chemical vapors), a certain level of humidity, pressure and temperature, thereby reducing the risk of nosocomial infection and postoperative complications. For the implementation of such complexes for each engineering system, certain measures were provided to ensure the required parameters.


    The air exchange balances of the premises are set in such a way as to exclude the overflow of air masses from the "dirty" premises to the "clean" ones.



    For rooms with medical cleanliness classes A and B (operating rooms, intensive care wards, awakening, resuscitation room, treatment room for thyroid gland punctures), the air handling units are made in a hygienic design. As supply air distributors in these premises, areas of unidirectional air flow (laminars) are used, providing an efficiency of inactivation of microorganisms of at least 99% and a filtration efficiency of H14, with an air flow rate of 0.24-0.3m/s in the working area.



    Due to the impossibility of quick evacuation of patients from operating rooms, intensive care and resuscitation wards in case of fire, the operation of these premises is provided for up to 90 minutes with a fire in the building. This entails the need to supply fire-resistant cable lines for both technological medical equipment of these premises and the corresponding engineering equipment.


    The centralized medical gas distribution system includes systems for oxygen, nitrous oxide, carbon dioxide, vacuum, compressed air with a pressure of 4.5 bar and P=8 bar, as well as a centralized removal of narcotic gases.


    In rooms where medical gases are provided, the state of the air environment is monitored using an automatic gas analyzer with a sensor tuned to the specified range of oxygen concentration in the air, and an alarm device that is triggered when it deviates from the specified range.


    Consoles for the supply of medical gases

    The power supply of the object is organized from external separate transformer substations. The building is equipped with a backup power supply system from DPP. Medical premises are divided into safety classes, for which different switching times to a backup power source are provided - from uninterrupted switching to a long switching time (more than 15 seconds).


    The hospital building has been designed with pneumatic mail, which, in addition to transferring documents between departments, makes it possible to increase the efficiency of the work of laboratories: with its help, the samples are instantly transferred for their further processing. It also minimizes errors associated with the internal movement of materials and documents, increases the efficiency of clinical work. The project provides 8 lines for 58 stations.


    Pneumatic mail

    The medical and diagnostic complex provides for 46 units of heavy medical equipment. It is one of the biggest number of units of heavy medical equipment among medical centers in the world. To ensure the operation of this equipment in normal and extreme conditions, the project provides for the engineering solutions described above, as well as specialized engineering networks, such as a helium ejection route, cooling for linear accelerators and magnetic resonance imaging scanners.



    Landscaping


    Being the general designer of the facility, the Metropolis company was also involved in the design of the landscaping of the territory of the medical and diagnostic complex.


    The landscaped area will be 12.5 hectares.


    The concept of this project is unique. For the first time, a fundamental hospital and scientific-practical medical center will become a park for citizens. For a comfortable and safe stay of patients and visitors in the projected area, recreation areas are provided, mainly made of natural materials, natural stone, wood and metal.


    The landscaping project includes gardens for quiet relaxation and waiting, courtyards, a main square with seating areas with a canopy, as well as a parking area and a checkpoint. In the area of the main entrance, it is planned to organize a harmonious space that imitates a natural forest phytocenosis.



    The Shadow and Regular parks will be located along the Enthusiasts highway and will become a natural buffer from road noise and dust. Empire Park will recreate the atmosphere of culture and recreation parks of the 40s and the 50s, when landscape gardening was at its best in the USSR. A sports ground for team sports, a training area, chess boards in the Empire Park, table tennis, bicycle parking and stylistic small architectural forms will add to the functionality of the park.


    Also, in order to minimize felling and ensure the preservation of existing vegetation, in some areas, where possible, methods of laying nets were used, which allowed a sufficient number of mature trees to be preserved.


    For the project of improvement of the territory adjacent to the hospital named after Loginov the Metropolis company won the environmental award of the Government of Moscow, organized by the Department of Nature Management and Environmental Protection of the city of Moscow. The project won in the category "The best project for the integrated improvement of natural and green areas of the city of Moscow".



    The readiness of the new building at the moment is about 90%. Improvement of the territory of the operating buildings of the hospital, installation of medical equipment is underway. The construction of a new medical and diagnostic complex is planned to be completed in 2022, and it should start receiving the first patients in 2023.




    Figures and facts
    • Location Moscow, Shosse Entuziastov, 86
    • Area 75 550 m2
    • Building volume 422 703 m3
    • Built-up area 17 123 m2
    • Height 40,4 m
    • Number of storeys 8
    • Number of underground storeys 1
    • Status Under cinstruction
    • Architecture Metropolis
    • Customer ANO "RSI"
    Scope of work
    • Design stages Concept

      Project documentation

      Detail design
    • Design of internal engineering systems Heating, ventilation and air conditioning systems

      Water supply and sewerage systems

      Power supply systems

      Low-current system

      Automation and dispatching systems
    • External utilities heat supply

      water supply and sewerage

      electrical power supply

      electrical lighting

      communication networks
    • Organization of construction works production plan

      traffic management project

      Technological regulations for handling construction and demolition waste
    • Special sections Environmental protection measures

      Measures to ensure access for people with disabilities

      Energy efficiency

      Measures for safe operation of buildings

      Fire safety measures

Сбросить
Рекомендации поиска

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (ГБУЗ) Московский клинический научно-практический центр (МКНЦ) им. А.С. Логинова на шоссе Энтузиастов – многопрофильное лечебное учреждение, которое является одним из шести якорных онкологических стационаров и ведущим центром роботической хирургии. Его лечебные корпуса – устаревшие здания 50-70-х годов постройки, площадь которых недостаточна для оказания медицинской помощи по современным стандартам. Было принято решение построить новый лечебно-диагностический корпус.


    Новый корпус включает в себя лечебно-диагностический комплекс с въездной рампой в подземный этаж, а также два КПП со стороны ш. Энтузиастов. В запроектированном корпусе расположились все отделения, технологически связанные между собой.

    Надземный объем здания разбит на функциональные блоки:

    1. лечебно-диагностический блок (1-3 этажи)
    2. технический этаж (4 этаж)
    3. блок палатных отделений (5-7 этажи)
    4. административный блок, технические помещения (8 этаж)

    Новый корпус будет рассчитан на 570 койко-мест:

    1. 422 койки круглосуточного стационара
    2. 38 коек реанимации и интенсивной терапии
    3. 20 коек стационара кратковременного пребывания
    4. 60 мест дневного терапевтического стационара
    5. 30 мест дневного химиотерапевтического стационара

    Мощность лечебно-диагностического комплекса составляет 720 посещений в смену для амбулаторных пациентов. Ориентировочная численность персонала – 2 698 человек.


    Также будет благоустроена территория комплекса: предусмотрены удобные проезды и тротуары для пешеходов, высадят деревья и кустарники, установят малые архитектурные формы – скамейки и урны, а также обустроят спортивную площадку для персонала.



    В этом проекте компания «Метрополис» выступила в роли генерального проектировщика. Спектр выполненных работ включает архитектурно-строительное проектирование, проектирование внутренних инженерных систем, внутриплощадочных сетей и спецразделы на стадиях Концепция, Проектная и Рабочая документация.



    Инженерные системы


    Объект является технически-сложным. Каждое из 25 отделений, каждый из 4-х блоков имеет свое уникальное функциональное назначение со своими требованиями к инженерному и технологическому обеспечению. Технологические, планировочные и инженерные решения на каждом этаже отличаются друг от друга. Это повлияло на количество инженерных сетей в здании и сложность их конфигураций.


    Для создания BIM-моделей объекта было использовано 6 программных комплексов. Общее число моделей – 27, объем проекта – 11,5 Гб. Уровень детализации элементов моделей проекта на стадии рабочей документации достигает LOD 400 (согласно документу Level of Development Specification). В пиковое время над проектом трудились более 150 специалистов.



    За BIM-модели проекта МКНЦ им. А.С. Логинова компания «Метрополис» заняла 1 место на VI Всероссийском конкурсе «ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/22» в номинации «Информационное моделирование объектов общественного назначения».


    Для инженерного обеспечения данного объекта были разработаны системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, пожаротушения, отопления, вентиляции, кондиционирования, тепло- и холодоснабжения здания, сети связи, автоматизация и диспетчеризация вышеперечисленных систем, медицинское газоснабжение и система пневмопочты. Для возможности размещения требуемого количества инженерных систем и сетей в здании предусмотрено 2 технических этажа.


    Электроснабжение
    Электрическая мощность объекта 8 МВт. Общая протяженность силовых кабелей составила 492 000 погонных метров.


    Водоснабжение
    36 500 погонных метров трубопроводов.


    Автоматические установки пожаротушения
    45 000 погонных метров трубопроводов спринклерного пожаротушения, 116 установок газового пожаротушения и 268 генераторов огнетушащего аэрозоля.


    Водоотведение
    22 800 погонных метров трубопроводов водоотведения.


    Вентиляцию здания обеспечивает 1 137 установок.


    Система кабельной связи запроектирована на 10 000 портов. Для обслуживания всех сетей связи в здании предусмотрено 3 серверных и 22 кроссовых.


    Для системы пожарной безопасности здания помимо стандартных извещателей запроектировано 320 аспирационных.


    В комплексе предусмотрена автоматизация и диспетчеризация 15 различных инженерных систем на
    35 000 точек данных контроля, 5 100 датчиков и 1 000 контроллеров системы автоматизации.


    Всего для объекта было разработано 523 тома проектной и рабочей документации.


    Для ряда помещений предусмотрено устройство комплекса чистых помещений. В чистых помещениях обеспечивается определенное количество аэрозольных частиц (пыли, микроорганизмов, химических паров), влажность, давление и температура, за счет чего снижается риск внутрибольничного инфицирования и послеоперационных осложнений. Для реализации подобных комплексов для каждой инженерной системы были предусмотрены определенные мероприятия, обеспечивающие требуемые параметры.


    Балансы воздухообменов помещений задаются таким образом, чтобы исключить перетекание воздушных масс из «грязных» помещений в «чистые».



    Для помещений с классами медицинской чистоты А и Б (операционные, палаты интенсивной терапии, пробуждения, реанимационного зала, процедурная для пункций щитовидной железы) приточные установки выполнены в гигиеническом исполнении. В качестве приточных воздухораспределителей в данных помещениях используются зоны однонаправленного потока воздуха (ламинары), обеспечивающие эффективность инактивации микроорганизмов не менее 99% и эффективность фильтрации H14, со скоростью потока воздуха 0.24-0.3м/с в рабочей зоне.



    В связи с невозможностью быстрой эвакуации при пожаре пациентов из операционных, палат интенсивной терапии и реанимации предусмотрена работа данных помещений в условиях пожара в здании до 90 минут. Это влечет за собой необходимость питания огнестойкими кабельными линиями как технологического медицинского оборудования указанных помещений, так и соответствующего инженерного оборудования.


    Централизованная система разводки медицинских газов предусматривает системы кислорода, закиси азота, углекислого газа, вакуума, сжатого воздуха давлением 4,5 бар и Р=8 бар, а также централизованный отвод наркотических газов.


    В помещениях, в которых предусматриваются медгазы, осуществляется контроль за состоянием воздушной среды при помощи автоматического газоанализатора с датчиком, настроенным на указанный диапазон концентрации кислорода в воздухе, и устройством сигнализации, срабатывающей при отклонении от указанного диапазона.


    Консоли подвода медицинских газов

    Питание объекта организовано от внешних отдельностоящих трансформаторных подстанций. Здание оборудуется системой резервного электроснабжения от ДЭС. Медицинские помещения разделяются на классы безопасности, для которых предусмотрено разное время переключения на резервный источник питания - от безобрывного переключения до большого времени переключения (более 15 сек).


    В здании больницы запроектирована пневмопочта, которая, помимо передачи документов между отделениями, позволяет повысить оперативность работы лабораторий: с ее помощью полученные во время забора образцы моментально передаются для их последующей обработки. Это также позволяет минимизировать ошибки, связанные с внутренними перемещениями материалов и документов, повышает эффективности клинической работы. Проектом предусмотрено 8 линий на 58 станций.


    Пневмопочта

    В лечебно-диагностическом комплексе предусмотрено 46 единиц тяжелого медицинского оборудования. По этому показателю МКНЦ им. А.С. Логинова входит в лидеры среди медицинских центров мира. Для обеспечения работы данного оборудования в нормальных и экстремальных условиях проектом предусмотрены инженерные решения, описанные выше, а также специализированные инженерные сети, такие как трасса выброса гелия, холодоснабжение линейных ускорителей и магнитно-резонансных томографов.



    Благоустройство территории


    Будучи генеральным проектировщиком объекта, компания «Метрополис» также занималась проектированием благоустройства территории лечебно-диагностического комплекса.


    Площадь благоустроенной территории составит 12,5 гектаров.


    Концепция благоустройства этого проекта уникальна. Впервые фундаментальная больница и исследовательский научно практический медицинский центр станет парком для горожан. Для комфортного и безопасного пребывания пациентов и посетителей на проектируемой территории предусмотрены места отдыха, преимущественно выполненные из натуральных материалов, природного камня, дерева и металла.


    Проект благоустройства и озеленения территории включает сады для тихого отдыха и ожидания, внутренние дворы, главную площадь с местами для отдыха, площадки для отдыха с навесом, а также зону парковки и КПП. В зоне главного входа планируется организовать гармоничное пространство, имитирующее природный лесной фитоценоз.



    Теневой и Регулярный парки расположатся вдоль шоссе Энтузиастов и станут естественным буфером от дорожного шума и пыли. Парк «Ампир» воссоздаст атмосферу парков культуры и отдыха эпохи 40-х 50-х годов, когда садово-парковое искусство в СССР было на высоте. Функциональности парку МКЦН им. Логинова придадут спортивная площадка для игровых видов спорта и тренажёрная зона, разбитые в парке «Ампир» шахматные доски, столы для настольного тенниса, велопарковки, стилистические малые архитектурные формы.


    Также, чтобы минимизировать вырубку и обеспечить сохранность существующей растительности, на некоторых участках, где это возможно, применялись методы прокладки сетей закрытым методом, что позволило сохранить достаточное количество взрослых деревьев.


    За проект благоустройства территории, прилегающей к больнице им. Логинова, компания «Метрополис» победила на экологической премии Правительства Москвы, организованной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Победа была одержана в номинации «Лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы».



    Готовность нового корпуса в данный момент составляет около 90%. Ведется благоустройство территории действующих корпусов больницы, монтаж медицинского оборудования. Строительство нового лечебно-диагностического комплекса планируют закончить в 2022 году, а первых пациентов он должен принять в 2023 году.




    цифры и факты
    • Локация Москва, Шоссе Энтузиастов, 86
    • Площадь 75 550 м2
    • Строительный объем 422 703 м3
    • Площадь застройки 17 123 м2
    • Высота 40,4 м
    • Этажность 8
    • Количество подземных этажей 1
    • Статус Идёт строительство
    • Архитектура Метрополис
    • Заказчик АНО «РСИ»
    Объем выполненных работ
    • Стадии проектирования Концепция

      Проектная документация

      Рабочая документация
    • Архитектурно-строительное проектирование Генеральный план

      Архитектурные решения

      Технологические решения

      Конструктивные решения
    • Проектирование внутренних инженерных систем Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

      Системы водоснабжения и водоотведения

      Системы электроснабжения

      Системы связи и сигнализации

      Системы автоматизации и диспетчеризации
    • Проектирование внутриплощадочных сетей и вынос сетей Сети водоснабжения и канализации

      Сети теплоснабжения

      Сети электроосвещения и электроснабжения

      Сети связи

      Разработка и согласование сводных планов сетей на вынос и на подключение
    • Организация строительства Проекты организации строительства

      Проект организации дорожного движения

      Технологический регламент обращения с отходами строительства и сноса
    • Спецразделы Охрана окружающей среды

      Обеспечение доступа инвалидов

      Энергоэффективность

      Безопасная эксплуатация объектов капитального строительства

      Пожарная безопасность