Сбросить
Рекомендации поиска
    Строительный еженедельник, 10 августа 2021
    Новые каналы взаимодействия с соискателями на рынке труда

    Элона Балатбиева

    В августовском выпуске «Строительного еженедельника» опубликовали комментарий Элоны Балатбиевой, руководителя отдела по управлению персоналом компании «Метрополис», о состоянии рынка труда в сфере архитектурно-строительного проектирования и внедрении дополнительных каналов взаимодействия с потенциальными кандидатами:

    «В сфере архитектурно-строительного проектирования последние 3-5 лет поддерживается высокий спрос на специалистов с высшим образованием и опытом работы. Сейчас количество вакансий в области проектирования по России насчитывает более 8-9 тыс. Максимальный спрос от общего количества приходится на Москву (21%) и Санкт-Петербург (14%), а также города-миллионники. И это не удивительно, ведь именно в этих городах концентрируется «интеллектуальный ресурс» строительной отрасли.


    Высокий спрос на специалистов в проектировании обусловлен не только поколенческой «демографической ямой», но и спадом статуса инженерных специальностей 90-х и начала 2000-х годов. На сегодняшний день на рынке явно прослеживается количественный и качественный спад предложений от кандидатов, готовых работать над сложными проектами.


    Наша компания работает над проектами на всех стадиях проектирования – Концепция, Проектная документация, Тендерная документация, Рабочая документация, Авторский надзор и Технический аудит. Многие проекты, которые реализовала компания «Метрополис», можно отнести к сложным или уникальным, это и спортивные объекты международного уровня, объекты здравоохранения и культурного назначения, высотные многофункциональные комплексы, аквапарки и проч.


    Сложность и уникальность проектируемых объектов, а также изменения на рынке труда подталкивают нас к использованию как традиционных инструментов привлечения сотрудников с помощью популярных рекрутинговых ресурсов, так и к разработке новых. За последние 2-3 года мы начали более плотно сотрудничать с отраслевыми специализированными вузами. Так на базе СПбГАСУ и НИУ МГСУ мы проводим кейс-чемпионаты среди студентов старших курсов, выявляем яркие команды и талантливых студентов, поощряем их стажировками в «Метрополис», лучших – приглашаем на работу. Уже сейчас можно сказать, что такой подход доказал свою результативность и наши офисы в Москве и Санкт-Петербурге пополнились молодыми специалистами, которые органично влились в рабочие процессы. Такой подход в найме молодых специалистов мы собираемся применить и в других городах, где есть филиалы «Метрополис» - в Казани и Нижнем Новгороде.


    Портфель проектов, над которыми работает наша компания, постоянно увеличивается и мы вынуждены внедрять дополнительные каналы взаимодействия с потенциальными кандидатами. Некоторое время назад мы запустили реферальную программу «Приведи друга!» по привлечению сотрудников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Программа предусматривает денежное вознаграждение рекомендателю за сотрудника, принятого на работу и прошедшего испытательный срок. Чуть позже оценим эффективность данной программы, но уже сейчас можно сказать, что она увеличила поток входящих резюме на 17%».


    Читать материал полностью на сайте «АСН-инфо».