Сбросить
Рекомендации поиска
    КоммерсантЪ, 6 сентября 2019
    Выделиться на общем фоне

    Сектор премиального жилья постоянно ищет новые методы привлечения потребителей. Витражными окнами, подземной автостоянкой и верандой на кровле уже никого не удивишь, поэтому девелоперам приходится искать новые проектные решения, которые помогут застройщикам выделяться на общем фоне.


    Артём Каменецкий

    Артем Каменецкий, заместитель главного инженера проекта компании «Метрополис», дал комментарий изданию «Коммерсантъ» о новых проектных решениях в сфере элитной недвижимости. Одно из таких решений – устройство в здании зимнего сада, который, при условии проектирования и обеспечения климатических параметров, позволяет множеству сортов растений и даже деревьев быть зелеными круглый год. Подобные сады, с учетом их свойств, высоко ценятся потребителями и являются достойным аргументом для оправдания цены.

    Другое решение из класса люкс – собственный домашний кинотеатр. Не просто телевизор с множеством функций, а отдельная комната в квартире, оборудованная под кинотеатр, с определенным акустическим проектом и особенной звукоизоляцией. Индивидуальный дизайн-проект домашнего кинотеатра обойдется в 200 000 – 500 000 рублей. Акустическая подготовка помещения стоит около 500 000 – 2 000 000 рублей. Отделка и оборудование может доходить до 20-30 млн. рублей. Как мы видим, домашние кинотеатры – это не типовое и затратное решение, поэтому они идут отдельной опцией при покупке жилья и могут стать особенной «вишенкой» на индивидуально изготовленном «торте». Самое лучшее, что может предложить девелопер для потребителя из премиального сегмента – это эксклюзивное проектное решение. К примеру, обустройство в здании общего развлекательного комплекса, состоящего из бассейна с подъемной конструкцией, который по нажатию кнопки, за минуту, преобразуется из бассейна в танцпол или развлекательную площадку. Это проектное решение позволяет создать пространство с плавным преобразованием функций бассейна при экономии площади, идеально сочетая технологии с функциональностью и красотой. Или же обустройство в квартире своей собственной мини-сауны: при учете заранее спланированного проектного решения и обеспечения индивидуальных параметров электричества, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, а также специальной отделки – такое решение стало возможным и очень ярким преимуществом любого застройщика.


    Конечно же, для потребителя важен не только интерьер, но и экстерьер. Любой девелопер при строительстве новых комплексов старается обустроить территорию участка зелеными насаждениями и сделать собственный мини-парк. Для того, чтобы выделиться из толпы, застройщики прибегают к консультациям ландшафтных агентств, которые, в свою очередь, разрабатывают эксклюзивные решения под конкретный объект. Пример таких решений: «плачущие» стены, которые служат искусственным водопадом, или въезд в комплекс с «островком» в виде фонтана, который служит круговым разворотом для автомобилей, как в лучших Голливудских фильмах. Один только подобный «островок», выражаясь отельным языком, добавит жилому комплексу, как минимум, одну звезду и будет служить одним из аргументов высокой стоимости недвижимости. При разработке инновационных решений российские застройщики зачастую используют опыт зарубежных коллег. Таким образом, в некоторых ЖК уже появились свои метеостанции, адаптирующие работу систем микроклимата под изменение погоды; новейшие системы очистки и фильтрации воздуха, станции зарядки электромобилей и система доступа автомобилей по считыванию биометрических данных. Самое интересное решение – это «гибкие планировки», набирающие популярность в Германии и Англии: перегородки в доме, благодаря лебедкам и рельсам, могут изменять свое положение и дают возможность жильцам производить собственное зонирование. С точки зрения инженерных систем также предусматриваются эксклюзивные решения. Так, например, на одном из недавних объектов апарт-комплексов премиального класса нашей компанией было реализовано решение по обеспечению каждых апартаментов отдельной системой вентиляции. Т.е. каждая квартира имеет свою отдельную вент-установку, а не общую систему на дом, как делается обычно. Также, все большую популярность набирает внедрение систем автоматизации, в первую очередь, системы «умного дома», которая позволяет потребителям управлять техническими и климатическими составляющими своей квартиры с помощью портативных устройств. Область развития данной системы практически не знает границ: один из наиболее ярких примеров работы такой системы – это синхронизация пульта управления системы со специальным кольцом на руке, которое позволяет включать телевизор и свет буквально взмахом руки.


    Одно из главных правил, как признают большинство застройщиков – не жалеть перед строительством бюджетных денег на консультации специализированных проектных и архитектурных агентств, ведь инновационные решения, разработанные индивидуально и на заказ, могут стать одним из главных преимуществ на рынке. Как бы банально это не звучало, но потребители премиального сегмента замечают не прочные стены и высокие потолки, но инновационные и эксклюзивные дизайнерские решения.


    Читать материал полностью в Коммерсантъ.