Сектор премиального жилья постоянно ищет новые методы привлечения потребителей. Витражными окнами, подземной автостоянкой и верандой на кровле уже никого не удивишь, поэтому девелоперам приходится искать новые проектные решения, которые помогут застройщикам выделяться на общем фоне.
![](/upload/medialibrary/2ef/Dizayn-bez-nazvaniya-_14_.png)
Артем Каменецкий, заместитель главного инженера проекта компании «Метрополис», дал комментарий изданию «Коммерсантъ» о новых проектных решениях в сфере элитной недвижимости. Одно из таких решений – устройство в здании зимнего сада, который, при условии проектирования и обеспечения климатических параметров, позволяет множеству сортов растений и даже деревьев быть зелеными круглый год. Подобные сады, с учетом их свойств, высоко ценятся потребителями и являются достойным аргументом для оправдания цены.
Другое решение из класса люкс – собственный домашний кинотеатр. Не просто телевизор с множеством функций, а отдельная комната в квартире, оборудованная под кинотеатр, с определенным акустическим проектом и особенной звукоизоляцией. Индивидуальный дизайн-проект домашнего кинотеатра обойдется в 200 000 – 500 000 рублей. Акустическая подготовка помещения стоит около 500 000 – 2 000 000 рублей. Отделка и оборудование может доходить до 20-30 млн. рублей. Как мы видим, домашние кинотеатры – это не типовое и затратное решение, поэтому они идут отдельной опцией при покупке жилья и могут стать особенной «вишенкой» на индивидуально изготовленном «торте». Самое лучшее, что может предложить девелопер для потребителя из премиального сегмента – это эксклюзивное проектное решение. К примеру, обустройство в здании общего развлекательного комплекса, состоящего из бассейна с подъемной конструкцией, который по нажатию кнопки, за минуту, преобразуется из бассейна в танцпол или развлекательную площадку. Это проектное решение позволяет создать пространство с плавным преобразованием функций бассейна при экономии площади, идеально сочетая технологии с функциональностью и красотой. Или же обустройство в квартире своей собственной мини-сауны: при учете заранее спланированного проектного решения и обеспечения индивидуальных параметров электричества, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, а также специальной отделки – такое решение стало возможным и очень ярким преимуществом любого застройщика.
Конечно же, для потребителя важен не только интерьер, но и экстерьер. Любой девелопер при строительстве новых комплексов старается обустроить территорию участка зелеными насаждениями и сделать собственный мини-парк. Для того, чтобы выделиться из толпы, застройщики прибегают к консультациям ландшафтных агентств, которые, в свою очередь, разрабатывают эксклюзивные решения под конкретный объект. Пример таких решений: «плачущие» стены, которые служат искусственным водопадом, или въезд в комплекс с «островком» в виде фонтана, который служит круговым разворотом для автомобилей, как в лучших Голливудских фильмах. Один только подобный «островок», выражаясь отельным языком, добавит жилому комплексу, как минимум, одну звезду и будет служить одним из аргументов высокой стоимости недвижимости. При разработке инновационных решений российские застройщики зачастую используют опыт зарубежных коллег. Таким образом, в некоторых ЖК уже появились свои метеостанции, адаптирующие работу систем микроклимата под изменение погоды; новейшие системы очистки и фильтрации воздуха, станции зарядки электромобилей и система доступа автомобилей по считыванию биометрических данных. Самое интересное решение – это «гибкие планировки», набирающие популярность в Германии и Англии: перегородки в доме, благодаря лебедкам и рельсам, могут изменять свое положение и дают возможность жильцам производить собственное зонирование. С точки зрения инженерных систем также предусматриваются эксклюзивные решения. Так, например, на одном из недавних объектов апарт-комплексов премиального класса нашей компанией было реализовано решение по обеспечению каждых апартаментов отдельной системой вентиляции. Т.е. каждая квартира имеет свою отдельную вент-установку, а не общую систему на дом, как делается обычно. Также, все большую популярность набирает внедрение систем автоматизации, в первую очередь, системы «умного дома», которая позволяет потребителям управлять техническими и климатическими составляющими своей квартиры с помощью портативных устройств. Область развития данной системы практически не знает границ: один из наиболее ярких примеров работы такой системы – это синхронизация пульта управления системы со специальным кольцом на руке, которое позволяет включать телевизор и свет буквально взмахом руки.
Одно из главных правил, как признают большинство застройщиков – не жалеть перед строительством бюджетных денег на консультации специализированных проектных и архитектурных агентств, ведь инновационные решения, разработанные индивидуально и на заказ, могут стать одним из главных преимуществ на рынке. Как бы банально это не звучало, но потребители премиального сегмента замечают не прочные стены и высокие потолки, но инновационные и эксклюзивные дизайнерские решения.
Читать материал полностью в Коммерсантъ.