6 Июня 2019

С небес под землю

Screenshot_52.jpg

Перевод воздушных сетей в кабельное подземное пространство в городах идет медленными темпами. Ускорить работы, считают эксперты, могут только дополнительные средства из регионального или федерального бюджета, но их получение пока сомнительно. 

Куркова Виктория.jpg

Виктория Куркова, руководитель отдела наружных сетей компании «Метрополис», дала комментарий относительно перспектив перевода воздушных сетей крупных российских городов под землю в ближайшие годы. Материал вышел в журнале «Энергия людям», в выпуске, приуроченном у открытию ПМЭФ-2019.


Виктория считает, что для жителей крупных городов линии электропередач, нависающие над улицами - картина привычная, но не слишком эстетичная. При внесении изменений в градостоительные планы отсутствие воздушных линий электропередач и линий связи способствует потенциалу для развития новых инфраструктурных проектов - дорог, эстакад, ТПУ, парков.


Решение этого вопроса быстрым назвать сложно, т.к. он реализуется в условиях сложившейся застройки, но при непосредственном и продуманном участии городских инстанций, возможно скоординировать планы на развитие территорий, переустройство транспортного обеспечения и распределение мощностей существующих коммуникаций с учетом присоединения новых потребителей.


Работа должна быть оптимизирована по времени, чтобы не переделывать вновь обустроенное благоустройство под "вдруг возникшую" прокладку кабельной линии.


Есть ряд преимуществ подземной прокладки, которые не смотря на более значительные затраты со временем окупаются, а комфорт и надежность очевидны. Положительным моментом является независимость от стихийных бедствий, вызывающих разрушения на воздушных распределительных и передающих сетях по всей стране.


Охранная зона воздушных линий электропередач составляет 25 метров в обе стороны, а при прокладке кабельной лини под землей - по 2 метра от линии кабеля. Участок с охранной зоной получается значительно меньше. Охранная зона хоть и не ограждается, но подразумевает, что не может использоваться как полноценная зеленая зона, прогулка по этой территории вряд ли принесет оздоровительный эффект.


Современная архитектура все больше и больше отходит от типовых проектов, каждое архитектурное бюро старается уделять эстетическому восприятию будущего здания особое внимание, а тут портящие пейзаж ЛЭПы! Есть масса примеров когда архитекторы отворачивают внутренние дворы от кабельных линий или стараются расположить в этой части здания те помещения, для которых видовая составляющая не так важна.


Стоит учитывать, что существуют и множество мест, где реализовать такую перекладку невозможно или крайне затратно, т.к. подземная трассировка зачастую не повторяет топологию воздушной сети и протяженность может увеличиться в несколько раз. В таких случаях чаша весов склоняется в пользу сохранности существующей прокладки.