Сбросить
Рекомендации поиска

    Разработка архитектурной концепции Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала осуществлялась в рамках открытого международного конкурса.


    Инициаторами конкурса являются Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и Татарский государственный академический театр имени Галиасгара Камала. Конкурс проводится при поддержке Правительства Республики Татарстан, Министерства культуры Республики Татарстан, Исполнительного комитета города Казани и Фонда «Институт градостроительства Республики Татарстан». Оператором конкурса выступает Международная урбанистическая лаборатория CENTER Lab.


    Конкурс проводится в соответствии с Рекомендациями ЮНЕСКО по международным конкурсам в области архитектуры и градостроительства.


    3 место в конкурсе — концепция консорциума во главе с «Метрополис» (Москва, Россия). Участники консорциума: Coop Himmelb(l)au (Вена, Австрия), Miriada Group (Казань, Россия).


    Подход к Главному входу - Башня-Тюльпан с видом на Казань

    Новый Государственный академический театр татар имени Галиасгара Камала воплощает открытую, сознательно внешне нестабильную архитектуру и, таким образом, отражает идею демократии. В то время как театр эстетически рассматривается как функциональный памятник, само здание не является просто прочной конструкцией. Это, скорее, открытое пространство, восприимчивое как к своему окружению, так и к возможностям вокруг него.


    В основу идеи проекта легли исследование объекта, его социо- и этнокультурного контекста, а также глубокое понимание функционала театра. Консорциум из специалистов по планировке, акустике, энерго-эффективным системам, конструкциям и фасаду разработал целостный проект, выходящий за рамки функционального задания конкурса.


    Здание и участок, расположенные между городом и берегом озера Кабан, имеют потенциал для формирования связи с природным ландшафтом и создания новой точки притяжения горожан.


    Подход к Главному входу - Башня-Тюльпан с видом на Казань

    Концептуальный проект нового театра посвящен всем посетителям и жителям Казани. Новый театр Камала — это не только театральная площадка, но и новое общественное пространство, воплощающее архитектуру за пределами ее материального воплощения. С одной стороны, театр существует в равновесии с силами природы, такими как солнце, ветер, вода и почва, а с другой — он глубоко укоренен в местных традициях и культуре, становясь, таким образом, экологически ориентированным зданием и местом культурного развития.



    Фасад театра Камала разработан с учетом архитектурного экстерьерного узора, основанного на апериодическом рисунке с использованием повторяющихся элементов. Узор делится на два конструкционных слоя: несущую деревянную конструкцию и конструкцию внешней оболочки. Оба слоя видны изнутри здания, и их визуальное наложение друг на друга подчеркивает логику создания геометрии. Снаружи виден только конечный орнаментальный слой.


    Внешняя оболочка состоит из прозрачных и непрозрачных частей. Ближе к краю оболочка становится более прозрачной, и постепенно становится матовой к центру здания.


    В задней части театра, вертикальная декоративная фасадная оболочка отделена от несущей конструкции и тепловой обшивки здания. Фасадная оболочка крепится на трубчатую конструкцию, которая поддерживается несущими стенами. Непрозрачные элементы состоят из сборных бетонных панелей с керамической плиткой, закрепленной с помощью строительного раствора. Такая конструкция применима для всего здания.



    Большой Зрительный Зал


    Объём большого зрительного зала составляет около 3 500 м³, и при количестве мест 690 удельный акустический объём на место составляет 5м³/место. Рекомендуемый удельный акустический объём на одно место для многофункциональных залов составляет от 5 до 7 м³/ место. Рекомендуемое время реверберации (RT60) в зале, измеренное при частоте 1,000 Гц, для речевых форматов и драматических постановок составляет 1,00 с и для музыкальных форматов 1,50 с.


    Время реверберации акустически идеально подходит для такого рода залов. Для речевых форматов время реверберации необходимо уменьшать с помощью использования звукопоглощающих материалов.


    Главный зал предусматривает различные конфигурации планировки. Поэтому сцена должна быть оснащена гибкой системой сценических технологий, способствующей быстрой и бесшумной смене декораций. Очень важно минимизировать время монтажа, количество необходимого технического персонала, а также гарантировать высокую степень точности, воспроизводимости последовательностей, сценических эффектов и безопасности работы.


    Оркестровая яма может быть вертикально отрегулирована в зависимости от акустических требований каждого спектакля, а также может быть использована для расширения авансцены или добавочных мест в партере.



    Зал BLACK BOX


    Объём зала Black Box составляет примерно 7 500 м³, и при количестве мест в зале на 260 человек акустически полезный объём по расчёту составит 29м³/место. Рекомендуемое время реверберации (RT60), измеренное на частоте 1,000 Гц, для речевых форматов составляет примерно 1,00 с для объёма помещения 7 500м³.


    Время реверберации акустически отлично подходит для залов такого типа.


    В зале BLACK BOX предусмотрена система электроакустического усиления в сочетании с системой VIVACE.


    Многофункциональный зал предназначен для проведения различных небольших авангардных, экспериментальных выступлений или репетиций, а также разнообразных мероприятий. Вся поверхность зала оборудована сценическими лифтами, позволяющими менять и переставлять сцену и сиденья разными способами. Любые изменения зала также могут быть достигнуты с помощью легко реконфигурируемых систем оборудования.


    Некоторые типы таких конфигураций следующие:

    1. Арена (зрители с 4 сторон, сцена в центре); используется для небольших театральных и музыкальных представлений или презентаций;
    2. Сцена - трибуна (зрители с 3 сторон сцены); используется для небольших концертов, театральных представлений, презентаций или конференций;
    3. Сцена - просцениум (зрители с одной стороны сцены); используется для небольших театральных представлений или мероприятий;
    4. Центральная сцена (зрители с двух сторон, сцена в центре); используется для показов мод или презентаций.

    Механизмы над сценой, поддерживающие элементы декораций, прожекторы, громкоговорители или занавесы, разработаны таким образом, чтобы их можно было отрегулировать для каждой возможной конфигурации. Рабочие этажи над залом могут быть использованы для освещения, железная решетка мостиков может быть частично снята.


    По всему залу, включая пол, установлены диммеры и соединительные коробки для обеспечения гибкости в настройке и качестве освещения. Для быстрой настройки и бесперебойной работы во время представлений, стационарная комната управления заменена дистанционным пультом.



    Круглый зал


    Объем Круглого зала составляет примерно 3 500 м³, и при количестве мест в зале на 224 человека акустически полезный объём по расчёту составит 15,5м³/место.


    Рекомендуемое время реверберации (RT60), измеренное на частоте 1,000 Гц для речевых форматов составляет примерно 1,00 с при объеме помещения 3 500м³.


    С точки зрения акустики время реверберации для данного зала отличное.


    В Круглом зале будет использоваться система электроакустического усиления в сочетании с системой VIVACE.



    Круглый зал спроектирован как арена круглой формы со встроенной поворотной сценой диаметром 10 м. Зрительный зал может использоваться для театральных и музыкальных представлений, концертов и мероприятий. Механизмы над сценой, которые поддерживают элементы декораций, прожекторы, громкоговорители и занавесы, разработаны таким образом, чтобы их можно было регулировать для каждого типа мероприятия. Два механических уровня над сценой могут быть использованы для установки осветительной техники.


    цифры и факты
    • Год 2022
    • Локация Казань
    • Строительный объем 245 300 м3
    • Площадь застройки 10 400 м2
    • Статус проект
    • Архитектура Coop Himmelb(l)au, МЕТРОПОЛИС, Miriada Group
    Объем выполненных работ
    • Стадии проектирования Концепция
    • Архитектурно-строительное проектирование Архитектурные решения

      Конструктивные решения