30 Марта 2020

Не просто дом

Создание проекта внутридворового пространства на сегодняшний день является неотъемлемым атрибутом комфортного жилья. Причиной тому обострившаяся конкуренция за покупателя, который выбирает не просто квартиру, а совокупность жилого пространства для себя и своей семьи. Шахбан Курбанов, главный инженер проектов компании "Метрополис", дал комментарий изданию "КоммерсантЪ" о современных решениях и тенденциях обустройства внутридворовоых пространств. 904d98e8aac12d432c450244065bdc25.jpg

Эксперты уже не первый год говорят, что выводить на рынок «просто дома» нельзя. Новые проекты сейчас обязательно сдаются с благоустройством, но компании подходят к организации внутридворового пространства по-разному. Одни застройщики выполняют формальные требования и устанавливают стандартное оборудование, а другие делают двор по-настоящему оригинальным, и вторых становится все больше. Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation, отмечает, что в последние годы увеличивается количество закрытых дворов с достаточно богатым и разнообразным набором зеленых насаждений, малыми архитектурными формами, игровыми и спортивными площадками от ведущих производителей. Появляется все больше широких тротуаров, наружного и декоративного освещения.


Несколько тенденций

«Сегодня на рынке есть несколько общих тенденций. В тренде сегодня закрытые от машин дворы, оригинальные дизайнерские идеи при оформлении внутридомовых территорий, создание арт-объектов. И мы очень рады, что в свое время мы были инициаторами некоторых из них. Например, у нас расположена "ленивая река", много мест для детской активности. Именно в наш двор приходят отдыхать жители соседних домов, других застройщиков. Сейчас при любой застройке главным становится создание благоприятной и комфортной среды для жизни, поэтому благоустройство мы прорабатываем до мелочей, уделяя этому времени не меньше, что самому дому»,— рассказывает Роман Мирошников, исполнительный директор СК «Ойкумена».

Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», говорит, что в организации пространств присутствует разделение на зоны по возрастам и назначениям (детские, спортивные площадки, места отдыха, зоны для барбекю, места для тренировки и выгула собак). «Примерами удорожающих элементов внутридворового пространства являются, например, вертикальное озеленение на брандмауэрах, выделенные зоны под сады, дендрарии»,— рассказывает эксперт.

 

Цена вопроса

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой», считает, что одна из наиболее передовых тенденций — обустройство детских площадок за пределами внутренней дворовой территории.  «Хорошие примеры есть у проектов ГК "Пик", которая реализует в ряде своих жилых комплексов концепцию PlayHub, в рамках которой строятся настоящие игровые городки, занимающие довольно большие пространства, расположенные за пределами двора. Инвестиции в создание современной игровой площадки в "Бунинских лугах" составили около 140 млн рублей, согласно данным из открытых источников»,— приводит пример госпожа Доброхотова. Она согласна с мнением о том, что дворы следует разделять на возрастные зоны — например, песочница для малышей, горки, домики и снаряды для младших школьников, зона воркаута для подростков и их родителей, теннисные столы для всех желающих. «Где-то могут и футбольное поле создать, и обустроить набережную. В среднем расходы на обустройство типовой игровой площадки — это 40–50 млн рублей. Дальше все зависит от желания и возможностей девелопера»,— заключает эксперт.


9838dea08bca6731ca6786395c327b30.png 545718d9f2bf1ab51e75f610192d069f.jpg


Шахбан Курбанов, главный инженер проектов компании «Метрополис», говорит, что все чаще во внутридворовых пространствах жилых комплексов появляются новые решения. Застройщики повышают уникальность своих проектов, используя нетипичные идеи. Например, организуют на внутридворовой территории открытые летние кинотеатры, где в дневное время транслируют детский контент для мам с малышами, а по вечерам показывают знаковые спортивные события для всех желающих. «Разнообразием коммерческих зон (парикмахерские, кофейни, магазины) уже непросто удивить сегодняшнего потребителя, а вот, например, качественные детские площадки, городки и игровые зоны могут стать весомым аргументом для молодых семей при выборе квартиры в том или ином ЖК»,— рассуждает эксперт. Он говорит, что девелоперы стараются создать максимально комфортную и привлекательную среду для своих потенциальных клиентов. Например, ввиду популяризации велотранспорта в жилых комплексах все чаще появляются крытые велопарковки. Кроме того, девелоперы организуют разноуровневые подсветки фасадов и внутридворовых пространств, а также устанавливают такие элементы декора, как фонтаны. «Архитектурные акценты поддерживаются ландшафтным дизайном и вертикальным озеленением. Все это, естественно, влечет за собой связь с проектными решениями — подвод электричества для подсветок и кинотеатров, водоснабжение и водоотведение для систем полива или фонтанов, системы подогрева покрытия для детских площадок. С точки зрения проектных работ, как правило, это не самые стандартные решения, которые только нарабатываются в России и не имеют широкой практики применения»,— замечает господин Курбанов.

 

Два мира

Михаил Гущин, директор по маркетингу группы RBI, замечает: дворы масштабных жилых комплексов комфорт-класса и элитных камерных домов в центральной части города — это две различные категории. «Для меня идеальный двор комфорт-класса — что-то вроде Новой Голландии, только прямо возле дома. Для больших комплексов девелоперы стремятся создать полноценное пространство, где жильцы смогут интересно провести время, не выходя за пределы двора: заняться спортом, отдохнуть, поиграть с детьми, выпить чашку кофе или провести деловую встречу. Сложные дворовые пространства проектируют лучшие ландшафтные архитекторы и дизайнеры. И, конечно, стоимость таких решений соответствующая. Так, привезти детскую площадку из Германии — это уже нетривиальная задача, и так как это индивидуальное решение, то цена соответствующая. Но, безусловно, качественные дворы положительно влияют на продажи»,— подчеркивает господин Гущин.

 

Читать материал полностью на сайте КоммерсантЪ