Многофункциональный комплекс бизнес-класса «Искра-Парк» состоит из здания апартаментов, офисно-делового центра с апартаментами, объединенных единой подземной частью, а также административно-офисного здания.
Комплекс расположен на Ленинградском проспекте, по соседству со станциями метро «Динамо» и «Петровский парк». Суммарная площадь застройки – 234 тыс. кв. м. Транспортная доступность квартала «Искра-Парк» обеспечивается близостью к месту пересечения Ленинградского проспекта и ТТК – в распоряжении жителей сразу две значимые трассы.
Эта локация принадлежит к числу самых престижных деловых районов Москвы и называется «Ленинградский коридор». По соседству с «Искрой» расположились две башни БЦ Skylight, деловой кластер «Белая площадь», бизнес-центр «Белые сады».
Футуристическое здание бизнес-центра обладает фасадом с эффектом «бриллиантовой огранки». С помощью стекла и активной пластики фасадов архитекторы бюро СПИЧ создали противопоставление фоновой застройке.
Здание состоит из четырех секций переменной этажности от 8 до 17 этажей. В десяти входных группах обустроены семь лифтовых холлов, девять зон ресепшен и новейшие системы контроля доступа, обеспечена удобная и скоростная вертикальная логистика. На верхних этажах обустроены открытые террасы.
Высота каждого модуля в виде усеченного ромба — 4 этажа. Использование этих элементов в оформлении фасадов позволяет скрыть истинную этажность — снаружи здание воспринимается как скульптура. Сложная по своей геометрии стеклянная оболочка является теплым очертанием здания. Изнутри плиты перекрытия примыкают непосредственно к остеклению, а на участках этого прилегания используется непрозрачное стекло.
Здание апартаментов представляет собой прямоугольную композицию из десяти разноэтажных секций, образующих замкнутый внутренний двор и отделяющих пространство от общего пространства улицы, в том числе и от движения автомобилей. Этажность – 8-17 этажей. Внутри находится 772 апартамента разной площади с высотой потолков 3,1 м.
Фасады каждого жилого корпуса украшены декоративными элементами, которые повторяются в отделке входных групп. Узоры декоративных решеток, разработанные дизайнерами «Студии Артемия Лебедева», отражают достижения СССР в период 40-50-х годах ХХ века в таких сферах, как машиностроение, энергетика, горнодобывающая промышленность, космическая индустрия, сельское хозяйство и строительство.
На внутренней территории выполнено озеленение с элементами ландшафтного дизайна и установкой малых архитектурных форм. Внутренний двор включает детские и спортивные площадки для трех возрастных групп с безопасным каучуковым покрытием, разделенные между собой живой изгородью. Предусмотрена зона патио, в которой можно разместить столы для настольного тенниса и садовую мебель. В восточной части территории организована зеленая зона отдыха для сотрудников делового центра.
Инфраструктура комплекса «Искра-Парк» представлена рестораном, кафе, отделением банка, салоном красоты, фитнес-центром, детским развивающим центром, а также разнопрофильными магазинами, которые разместились на первых нежилых этажах.
Системы видеонаблюдения и контроля доступа обеспечивают безопасность квартала. Под зданиями реализован трехуровневый подземный паркинг, рассчитанный на 1400 автомобилей. А в зоне гостевой парковки между офисным центром и корпусом с апартаментами установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 50 кВт. Такие же электрозарядки есть и в паркинге.
Для общих внутренних пространств разработан современный авторский дизайн, выполненный в общей стилистике проекта: наполненные светом холлы с высокими потолками и огромными витражами, элегантная отделка с использованием натурального камня и дерева ценных пород. В каждом подъезде предусмотрена круглосуточная консьерж-служба.
В корпусах комплекса установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией. За микроклимат в помещениях отвечают современные системы кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции. Быстрое и комфортное сообщение между этажами обеспечивают 15 лифтов компании Schindler.
Апартаменты комплекса поддерживают «умную» технологию smart home: с приложения на смартфоне можно контролировать все инженерные системы. Жители могут настраивать собственные предпочтения в управлении шторами, светом, розетками, кондиционированием, отоплением.
Команда «Метрополис» была привлечена к проекту для разработки конструктивных решений и внутренних инженерных систем комплекса на стадиях Концепция, Проектная и Рабочая документация. Также нашими специалистами были разработаны мероприятия по обеспечению энергоэффективности и проект организации строительства.
Многофункциональный комплекс «Искра-Парк» был признан победителем конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2019», организованный департаментом градостроительной политики г. Москвы, в номинации «Проект строительства офисных зданий и деловых центров». Также «Искра-парк» является победителем премий PROESTATE&TOBY AWARDS 2020 в номинации «Бизнес-центр класса А» и Arendator Awards 2020 в номинации «Премьера года». Вдобавок, у проекта есть номинация на всероссийскую инженерно-архитектурную премию 100+ Awards 2021 в категории «Лучшее конструктивное решение - жилое здание».
Конструктивные решения
Отличительной особенностью комплекса является нахождение под подошвой всех трех корпусов тоннелей метрополитена между станциями «ЦСКА» и «Петровский парк» Большой Кольцевой линии на глубине от 3 до 17 м от подошвы фундамента до шелыги свода тоннелей.
Разработка тоннелей проходческими щитами велась в процессе проектирования и этапа строительства объекта. Положение тоннелей при проектировании уточнялось благодаря маркшейдерским работам при проходке.
Несущая способность обделки тоннелей не предусматривала возможности восприятия дополнительных нагрузок от здания, поэтому устройство фундаментов над тоннелями с передачей нагрузки на грунт от всего здания не допускалось.
В качестве дополнительного ограничения метрополитеном были выданы габариты технической зоны объекта метрополитена, в пределах которой не допускалось устройство свай. Габариты зоны составили 3 м в сторону и 5 м вверх от контура тоннеля, а также обязательное согласование перемещений массива грунта, окружающего тоннели метрополитена.
Ограничения метрополитена по нагрузкам привели к необходимости устройства «мостовых» конструкций – трансферных фундаментов с опиранием на сваи, расположенные вдоль технической зоны метрополитена. Максимальный пролет трансферных участков – 13,2 м.
В зоне пересечения наружных стен подземной части зданий и тоннелей метрополитена предусматривалось устройство балок-стенок, перераспределяющих нагрузку от вышележащих конструкций на сваи, расположенные по обе стороны от трансферных «мостовых «конструкций» фундаментов.
Конструктивная система здания, принятая в проекте – каркасно-стеновая с ядрами жесткости. Каркас образуется системой вертикальных элементов – пилонов, стен и ядер жесткости, в роли которых выступают лестничные клетки и шахты лифтов, и горизонтальных дисков – плит перекрытий.
Пространственная жесткость обеспечивается совместной работой несущих конструкций перекрытий, железобетонных колонн и пилонов, вертикальных ядер жесткости и вертикальных диафрагм жесткости, имеющих жесткую заделку в фундаментную плиту. Все несущие конструкции комплекса запроектированы из монолитного железобетона. В районе сопряжения разноэтажных частей проектируемого объекта предусмотрена разрезка деформационными швами.
Для минимизации перемещений массива грунта, окружающего тоннели, в качестве фундаментов участков зданий, расположенных непосредственно над перегонными тоннелями, приняты свайные фундаменты. По условиям взаимодействия с грунтом сваи относятся к сваям-стойкам. Вне зоны расположения тоннелей метрополитена фундаменты на естественном основании.
Основанием свай служат не размягчаемые известняки средней прочности. Сваи заглубляются в известняки на 0,5 м. При производстве работ производилось уточнение длины каждой сваи с целью обязательного заглубления пяты сваи в известняки на глубину не менее чем на 0,5 м.
Проектом предусмотрено ограждение котлована, выполняемое по технологии «стена в грунте» траншейного типа (далее СВГ) толщиной 800 мм с обвязочной балкой в верхней части сечением 600х600 мм.
СВГ образует замкнутый контур, так как в первоначальной версии проекта подземная часть предусматривалась единой для всех корпусов. Устойчивость СВГ при разработке котлована обеспечивается 1,2,3-х ярусной распорной системой (в зависимости от количества подземных этажей/глубины котлована).
Вследствие ограничений метрополитена по расположению конструкций над тоннелями имелись места трассы СВГ с меньшей глубиной. На этих участках глубины заделки не хватало для обеспечения устойчивости ограждения. Для обеспечения работоспособности проектом предусматривалось устройство грунтоцементного основания по технологии Jet в полосе шириной 10 м вдоль линии СВГ. Толщина Jet-массива составляет 2,0 м. Проведенные расчеты подтвердили обеспечение прочности и устойчивости с основанием подобного типа.
По результатам геотехнических расчетов осадки тоннеля метрополитена не превышали 9,9 мм при средних 3-5 мм, что превышало первоначально выданные метрополитеном дополнительные допустимые деформации, равные 4 мм. Однако, рассмотрев более подробно предоставленную информацию, расчетные осадки были согласованы.
На протяжении строительства за осадками тоннелей выполнялся мониторинг, подтверждающий не превышение осадок.
- Год 2019
- Локация Москва, Ленинградский проспект, вл.35
- Площадь 234 400 м2
- Статус Построен
- Архитектура СПИЧ
- Девелопер Галс-Девелопмент
- Сайт объекта iskra-park.ru
-
Стадии проектирования
Концепция
Проектная документация
Рабочая документация - Архитектурно-строительное проектирование Конструктивные решения
-
Проектирование внутренних инженерных систем
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы водоснабжения и водоотведения
Системы электроснабжения
Системы связи и сигнализации
Системы автоматизации и диспетчеризации - Организация строительства Проекты организации строительства
- Спецразделы Энергоэффективность